На сегодняшний день сложно спорить с утверждением, что без качественной и правильно выстроенной рекламной компании далеко не уедешь. Конкуренция во многих отраслях бизнеса просто зашкаливает. На рынок приходят новые игроки, более амбициозные и быстрые, и как закономерный результат вытесняют всех нерасторопных товарищей. Поэтому понимать основы рекламного дела - есть обязательный навык успешного руководителя.
Общепризнанного определения понятия рекламы нет. Не смогли профессиональные маркетологи договориться. Нам, в целом, неважно «академическое» определение, лишь бы она работала. Поэтому приведу в данной статье первое попавшееся в поисковой выдаче Google.
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Давайте по рассуждаем, для чего руководителю необходимо разбираться в рекламе.
Первое, на мой взгляд, и самое главное, для того чтобы от денег, потраченных на рекламу, был толк, выраженный в увеличении прибыли компании.
Второе, в большинстве случаев, - это невозможность нанять внешнего специалиста в компанию. Соответственно все, что вы можете сделать - это опираться на свои силы, надеяться на собственную креативность.
Ну, и третье - это «осведомлен, значит вооружен». Человеку более компетентному сложнее продать «волшебные таблетки», коих в наше время предлагают на каждом углу.
Да и не стоит забывать, что реклама - это полдела. Задача рекламы сводится только к одному простому действию клиента: обратить на вас внимание и все. А дальше уже начинается процесс продажи, который либо закрывает клиента, либо нет.
Поэтому без выстроенного процесса продаж следующего за рекламой и исполнения заказа вы никогда не вернете вложенные деньги. Отсюда простой вывод: резкое увеличение рекламной активности без должной подготовки приводит лишь к убыткам (кстати, не только финансовым, но и имиджевым). Если вы не справились с входящим потоком и оставили после себя много разочарованных заказчиков, поверьте "сарафанное" радио сработает однозначно. Натура у людского рода такая: плохие новости разносятся в 10 раз быстрее хороших.
Как говорят глубоко уважаемые маркетологи: «умение привлечь клиента – ключевой навык в любом бизнесе». Без него бизнес похож на рыбака без снастей. Вроде и рыбы вокруг много, а ловить не на что. Ваша реклама – это первый продавец, который обращается к клиенту.
Если не можете нанять маркетолога, вы вынуждены постоянно совершенствоваться сами. Дабы каждое решение о размещении рекламы приносило, как минимум, запланированный доход и, как максимум, сверх прибыли компании.
У вас, как у руководителя, должна быть четкая система оценки и контроля рекламных предложений и затрат, которая позволит сэкономить ваши кровно заработанные и привести большее количество клиентов за меньшие деньги.
Учитесь, применяйте и зарабатывайте. Всех благ!